Школа
современных психотехнологий

Школа современных психотехнологий

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (циклический) - циклофрения, психическое заболевание, протекающее в виде приступов (фаз) пониженного (депрессия) или повышенного (мания) настроения,  полная неустойчивость текущих настроений, невозможность управлять своими состояниями, прежде всего эмоциональной сферой.  Приступы чаще разделены периодами полного здоровья.  (Неожиданная смена настроений – бурного веселья, маниакального состояния, восторга, активности и т.д. и, напротив, циклов депрессии. Смена этих фаз. – ред. авт.)

 

МАНИЯ (от греч. mania сумасшествие, неистовство, восторженность, страсть, сильное влечение) - психическое состояние (расстройство), основанное на преобладание одной какой либо неотвязчиво преследующей идеи, характеризующееся повышенным настроением, двигательным возбуждением, ускоренным мышлением, говорливостью и т.д.

 

МГНОВЕННАЯ ПАМЯТЬ - непосредственное отражение органами чувств и удержание только что воспринятой информации, без какой бы то ни было переработки и представляющее собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Ее длительность от 0,1 до 0,5 секунды. (синоним – сенсорная память – ред. авт)

 

МЕЛАНХОЛИК (от греч. (melanos) - черный, chole - желчь) - субъект, обладающий одним из четырех типов темперамента, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. М. отличают высокая эмоциональная сензитивность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у М. может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. И. П. Павлов считал, что у представителей меланхолического темперамента преобладает тормозной процесс при слабости как возбуждения, так и торможения. (НС: слабый – ред. авт.)

 

МЕСТ МЕТОД - метод улучшения запоминания при котором каждый запоминаемый элемент визуализируется и мысленно «размещается» в некотором месте, например, элементы ряда могут быть размещены «на пути из университета домой». Потом субъект воспроизводит заученное, как бы «собирая» элементы.

 

МЕТАКОММУНИКАЦИЯ (с греч. metá – между, после, через) – коммуникация, в ходе к-рой происходит расширение смыслового пространства информации за пределы содержания предмета

 

МЕТОД (от греч. methodos - путь исследования) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. 

 

МЕТОДИКА – совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, последовательность и взаимосвязь.

 

МЕТОДОЛОГИЯ  (от греч. methodos - метод и logos - Учение) – наука о методе познания, принципах и способах организации теоретической и практической деятельности. (простореч.: наука о правильном познании и преобразовании действительности  ред. А.Мымрин)

 

МЕЧТА – создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным.

 

МЕХАНИЗМ - есть алгоритм (не свобода) сл. Ожег. - система, устройство, приводящее в действие, определяющее его порядок.

 

МИМИКРИЯ (от фр.mimétisme, англ.mimicry - подражание, маскирование) - 1. выражение, введённое в зоологию первоначально Бейтсом для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам; обыкновенно, однако, этим же именем обозначают все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевлёнными предметами.2. способ маскировки животного за счет его слияния с фоном

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ (фил. словарь) – воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. (условный образ – ред. А. Мымрин) 

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

 

МОНОЛОГ (от греческого monos - единственный, единый и logos - слово) - развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе.

 

МОРТИДО (лат. morte - смерть) – термин, означающий в психоаналитической традиции; 1) влечение к смерти; 2) энергия влечения к смерти; 3) агрессивное влечение; 4) деструктивное влечение.

 

МОРФЕМА - мельчайшая значимая единица языка, выделяемая в составе слова и выполняющая функции словообразования и формообразования (словоизменения). Корень, приставка, суффикс.

 

МОТИВ – материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в удовлетворении потребности субъекта – «опредмеченная потребность» (А.Н. Леонтьев)

 

МОТИВАЦИЯ - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. (Методика 1; методика 2; методика 3; методика 4; методика 5; методика 6)

 

МОТИВИРОВКА – неадекватно осознаваемые или намеренно скрываемые мотивы.

 

МОТИВАЦИОННОЕ ПОЛЕ - система актуальных напряжений, возникшей между субъектом и объектом взаимодействия и побуждающая к действию. (авт. К. Левин)

 

МЫШЛЕНИЕ (англ. thinking) - это психический познавательный процесс, состоящий в отражении отношений между предметами или явлениями, при чем таких отношений, которые могут быть недоступны непосредственному восприятию (единицей мышления является понятие).

 

Наверх