Школа
современных психотехнологий

Школа современных психотехнологий

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ - способность подмечать в вещах и явлениях признаки и черты существенно важные, интересные и ценные с какой-либо точки зрения, но мало заметные и поэтому ускользающие от внимания большинства людей.

 

НАВЫК (англ. habit, skill) - действие доведенное до автоматизма, сформированное путем повторения, критериеми которого являются: отсутствие поэлементной сознательной регуляции и контроля, качественные и временные показатели выполнения. 

 

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие пред­метов в процессе действий с ними.

 

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

 

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА (англ. reliability of test) - постоянство, устойчивость результатов (в статистич. смысле) получаемых с его помощью. (воспроизводимость результатов теста - ред. авт)

 

НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ – 1. представляет собой усвоенные субъектом, как членом той или иной группы, образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на его деятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется им. 2. уровень психической активности личности при решении преимущественно творческих задач.

 

НАРРАТИВ (лат. корень narrare – рассказывать, повествовать) – самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий в виде последовательности слов / образов

 

НАУКА – исторически сложившаяся система знаний, методов его получения, а также определенный социальный институт.

 

НАУЧЕНИЕ - индивидуальное приспособление живого организма к среде обитания, в ходе которого приобретается и накапливается опыт. Научение – форма  мотива, общая для человека и животных. Н – форма памяти, общая для человека и животных.

 

НАТУРАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (НПФ) – понятие, обозначающее неспецифические природные, непосредственные психические функции животных и человека.

 

НВКК - невербальные компоненты коммуникации, обладают грамматическими, выразительными возможностями (эмоциональные, указательные, описательные).

 

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ТЕОРИЯ (автор  Зинченко П.И.) - побочный продукт любой деятельности, связанный с запоминанием того материала, который включен в предметное содержание действия и зависящий от места, которое он занимал в структуре выполняемого действия.

 

НЕПРОИЗВО́ЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -натуральная память, которая не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта, и субъект не применяет какие-либо опосредованные механизмы и техники запоминания.

 

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ (произвольность - преднамеренность, активность;  лат. regula - норма, правило, направляю - биолог.) –  вид натуральной, без поддержки сознания и воли, непреднамеренной, алгоритмизированной реактивности организма по поддержанию и нормализации психических функций.  Напр. Эмоции человека выполняют функцию непроизвольной регуляции.

 

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП Акц. - тип акцентуаций характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал - остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к употреблению алкоголя и наркотиков.

 

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ – натуральная психическая функция, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Н.В. устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. (Объект ведет за собой внимание: новизна, интенсивность, наличие движения, отношение к естественным потребностям – ред. авт)

 

 

Наверх