Школа
современных психотехнологий

Школа современных психотехнологий

 

ТЮФ - тест личностных особенностей, связанных с пониманием юмора. Относится к тестам оценки юмора, может рассматриваться как проективная методика диагностики мотивационной сферы личности. Методика предложена А.Г. Шмелевым и В.С. Болдыревой в 1982году. Стимульный материал представляет собой 80 юмористических фраз (афоризмов), из которых 40 однозначно относятся к одной из 10 тем (по 4 фразы на каждую),а остальные фразы являются многозначными (испытуемые, исходя из собственной апперцепции, усматривают в них ту или иную тему из числа основных 10). Соответственность фраз с основными темами проверена нормативными экспериментами.

 

 

В предлагаемых фразах отражены следующие темы:

1)садизм;

2)секс;

3)пагубные пристрастия (пьянство);

4)деньги;

5)мода;

6)карьера;

7)семейные неурядицы;

8)социальные неурядицы;

9)бездарность в искусстве;

10)человеческая глупость.

 

Процедура проведения теста достаточно проста. Испытуемому предлагается классифицировать набор карточек с фразами таким образом, чтобы в одной группе находились карточки с фразами на одну тему. Закончив классификацию, испытуемый дает названия выделенным им классам. По этим названиям экспериментатор индентефицирует одну из 10 тем, которой соответствует выделенный испытуемым класс. Если испытуемый неясно формулирует интерпретируемые названия, то индентификация стандартной темы производится по однозначным фразам, попавшим в состав класса (так, если в выделенную группу карточек попадают три и более фраз, однозначно относящихся к основной теме, то к ней же относится и вся группа). Проективный потенциал методики заключается в том, что субьект зачисляет в один класс как однозначные, так и многозначные стимулы. Составители методики полагают, что чем больше количество многозначных стимулов объединяет вокруг себя однозначный стимул, тем выше мотивационная значимость соответствующей темы. Появление сверхкрупного класса является свидетельством сверх значимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса. Подсчет тестовых баллов, отражающих "напряженность" отдельных мотивационных тем, сводится к подсчету карточек в соответствующих им группах. Показателим.б. представлены в виде профиля. При интерпретации сравниваются показатели, выявляющие порядковую структуру индивидуального профиля мотивационных тем, их доминирование, "притягивание" (апперцептирование) стимульного материала одних тем другими. При интерпретации данных могут анализироваться не только изолированные темы, но и их комбинации. Возможно проведение сложного содержательного анализа семантических отношений между карточками, включаемыми испытуемым в темы. Следует отметить, что, по мнению автора Ю.Ф.Т., показатели напряженности мотивационной темы могут отражать не только силу мотива но и силу преграды (фрустратора) потребности  с результатами тематической апперцепции теста и другими методиками.

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ:

 Испытуемому предлагается расклассифицировать колоду карточек с юмористическими фразами по инструкции на свободную тематическую классификацию: "Разделите, пожалуйста, карточки на кучки, так, чтобы в одной кучке лежали карточки на одну тему".

 

НАБОР ФРАЗ

1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

5. Без женщин жить нельзя на свете- тем более в темноте.

6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего её вынуть.

7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

8. С кем поведешься, с тем и наберешься.

9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.

10.Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление жене.

11."Терпение и труд все перетрут", - напомнил Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды.

12.Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

13.Не брал за горло ни кого, кроме бутылки.

14.Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину тошнило.

15.Стояла тихая Варфоломеевская ночь.

16.И фиговый листок отпадает.

17.Одежда! Мой компас земной, а удача- награда за смелость.

18.Не было ни гроша, и не будет!

19.Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице.

20.Странная картина открылась взору уважаемого классика: это была экранизация его романа.

21.Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит ты не настоящий карьерист.

22.Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.

23.Выпился в алкоголики.

24."Семь раз отмерь - один отрежь", - объяснял старый палач молодому.

25.Брала от жизни все, что входило в моду.

26.Деньги тем большее зло, чем их меньше.

27.Мне с Вами скучно, мне с Вами спать хочется.

28.Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла.

29.Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.

30.Она шипела на мужа, как газированная вода.

31.Я не пью больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьёт очень много.

32.Не бойтесь этой гранаты: она ручная.

33.Дети - цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться.

34.Не хлебом единым жив человек! - кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом.

35.Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин.

36.Единственное, что было в нем мужественного , он не мог обнаружить из-за приличий.

37."Не легок этот писательский труд" - говорит Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег.

38.Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.

39.Деньги есть деньги! В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.

40.Призвание хорошо, а звание лучше.

41.Поэт шел в гору, но гора эта не была Парнасом.

42.Стритиз моды: макси, мини, миди, голый король.

43.Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.

44.Душит- значит любит. (Дездемона).

45.В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.

46.Нашел место в жизни - найди жене.

47.Писал с принципиальных кассовых позиций.

48.Защита дисертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за два-три часа до её начала.

49.Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин.

50.Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?

51.Сорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило: семья была крепкая, мебель тоже.

52.Если умный человек идёт в гору, значит, он материально заинтересован.

53.У меня ничего не осталось, кроме тебя, - признался он ей ... за три дня до зарплаты.

54.Круглые дураки в люди не выходят. Их выкатывают.

55.Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.

56.Голова его чего-нибудь да стоила...вместе с бобровой шапкой.

57."Пить- здоровью вредить", -сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну, как только тот уснул опьяненный вином и ласками Юдифь.

58.И на "пегасах" порой гарцуют всадники без головы.

59.Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.

60.Те, кому дают на чай, пьют коньяк.

61.Удивительное - ядом!- сказал Сальери.

62.Нарушение моды королями становится модой для их подданных.

63.Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них.

64.Жена шефа много лучше, чем шеф жены.

65.Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с древа познания, если глупая- с дерева жизни.

66.Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию всё, что у продавщиц пряталось под прилавком.

67.Когда она заговаривала о чернобурой лисе, муж смотрел на неё волком.

68.Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.

69.Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.

70Когда музы молчат, говорят жены поэтов.

71.Дороже  всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.

72.Хорошо, когда у женщин есть муж, но еще лучше, когда он чужой.

73.В повести так много пили, что из неё можно было гнать спирт.

74.Мечтает устроиться на доходное лобное место.

75.При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

76.В этой столовой можно не только червячка заморить.

77.Женщины пьянили его, особенно, когда в их обществе он пил водку.

78.Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.

79.Если всё время мыслить, на что же существовать?

80.Быстро подниматься по служебной лестнице: одна "рука" тут, другая - там.

81.Мода на форму черепа стоила ей многого.

82.Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.

83.Ломал голову, а сломал шею.

84."А здесь я работаю для потомства", - гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.

85.Закон всеобщего тяготения к шаблону.

86.Всем модам Отелло предпочитал декольте.

87.Интеллигенты умирают сидя.

88.Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца, а каракуле ходит.

89.Сколько ещё Дантесов прозябают в неизвестности!

90.Забытый писатель искал забвение в вине.

91.Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.

92.Модельеры призваны одевать женщин. Они же всё время стараются их раздеть.

93.Не лещь без бутылки.

94.Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

95.Любопытство к женщинам не должно быть праздным.

96.Перед злоупотреблением не разбалтывай!

97.Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.

98.Не всякая кучка могучая.

99.Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.

100.Графомания - это потребность души или семейного бюджета?

 

ПОДСЧЕТ ТЕСТОВОГО БАЛЛА:

Диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующем классе, чтобы приписать определенный балл мотивационной сфере. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизированных тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального профиля: выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенны и т.д.

Наверх