Школа
современных психотехнологий

Школа современных психотехнологий

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет стеновые нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:

 

Сумма баллов

2-9

10

11

12

13

14

15

16

17

18-21

Шкальная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень потребности достижения

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

 

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

 

Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны:

¨    настойчивость в достижении целей;

¨    неудовлетворенность достигнутым;

¨    склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;

¨    неспособность плохо работать;

¨    постоянное стремление сделать дело лучше;

¨    потребность изобретать новые приемы работы;

¨    неудовлетворенность легким успехом;

¨    отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха;

¨    готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач.


Инструкция: Опросник содержит  22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте под его номером в бланке для ответов “1” в строке “Да”, если не согласны - то в строке “Нет”. Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует.

 

Стимульный материал

  1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
  3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.
  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я   усовершенствовать некоторые ее элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
  13. Терпения во мне больше, чем способностей.
  14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
  17. Я не усердный человек.
  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях.
  20. Мои близкие не разделяют обычно моих планов.
  21. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

Опросник потребности в достижении (Ю.М.Орловой)

Бланк тестируемого ___________________________________Дата_____________

 

?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх