Школа
современных психотехнологий

Школа современных психотехнологий

ПРОГРАММА КУРСА

«НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

 

Тема 1. Введение в Нейролингвистическое программирование. Групповая работа.

История возникновения и задачи НЛП. Основные понятия НЛП. Пси-хологическая характеристика окружающих людей. Процедура "знакомства". Правила групповой работы.

 

Тема 2. Базовые пресуппозиции НЛП. Понятие "Якоря" в НЛП. Техники: "Коллапс якорей", "Личностного редактирования".

Базовые пресуппозиции НЛП. Понятие якоря. Техника постановки и передачи якоря. Развитие сенсорного аппарата. Упражнения на групповое взаимодействие.

 

Тема 3. Тема: Коммуникации. Собственная конгруэнтность и конгруэнт-ность системы. Раппорт. Понятие следования и ведения. Техники "Спецификация цели", "Круги силы".

Понятия: конгруэнтность, следование, ведение, присоединение. Развитие навыка следования и ведения. Приемы установления раппорта (отзеркаливание, парафраз и др.)

 

Тема 4. Работа с субмодальностями. Ассоциация, диссоциация. Техники "Ресурс - нересурс", "Взмах"

Понятие ассоциированного и диссоциированного восприятия. Упражнения по обучению способности к визуализации, диссоциации, изменению визуальных субмодальностей; смене субмодальностей;

 

Тема 5. Позиции восприятия. Техники "Изменение личностной истории" "Стратегия творчества по Уолту Диснею", " 3-х позиционное разрешение конфликтов".

Понятие позиции восприятия в контексте разделения внутренних позиций мышления и его использование для формирования и реализации планов. Техники "Стратегия творчества по Уолту Диснею", " 3-х позиционное разрешение конфликтов", "Изменение личностной истории".

 

Тема 6 . Структура языка. ( Мета-модель языка) Вербальные паттерны. Техника " SCORE на линии времени"

Понятие мета-модели языка; глубинные и поверхностные структуры. (опущения, искажения, генерализация). Приемы использования вербальных паттернов мета-модели.

 

Тема 7. Логические уровни. Иерархия восприятия ценностей. Техники "Выравнивание логических уровней", "Лечение аллергий".

Понятие о структурировании информации и способности мозга организовывать ее в блоки разной наполненности. Общие законы развертывания психических процессов - индукция, дедукция, тродукция; причинно-следственные отношения; формально-логическая последовательность структурирования информации. Выявление содержания логических уровней человека.

 

Тема 8. Рефрейминг. Борьба мотивов. Техники "Генератор нового поведения" "6-и шаговый рефрейминг", "Разрешение конфликтов - визуальное сдавливание".

Понятия рейфреминга контекста и содержания, трансформации смысла, частей личности. Приемы выделения положительного намерения, разрешения конфликтов.

 

Тема 9. Техники работы с фобиями, страхами.

Понятие фобии, их характеристики, признаки отличия от страхов, ВК синестезия. Техники работы с фобиями, страхами. Упражнения на завершение группового процесса. Техника "проводы" - прощание с умершими.

 

Литература:

1. Р. Бендлер, Д. Гриндер "Из лягушек в принцы", "Структура магии" 1,2 ч. и др.

2. В. Макдональд "Руководство по субмодальностям".
3. Д. О. Коннор, Д. Сеймор "Введение в нейролингвистическое программирование"

Наверх